Каждый родитель души не чает в своем ребенке и после его появления на свет все действия и мысли сфокусированы только на нем. И пытливый ум взрослых направляет всю свою мощь именно на самых маленьких участников семейства –детей. Я всецело поддерживаю эту идею и предлагаю следующий тест на проверку способностей ребенка. Еще в 1960 годах Стэндфордские ученые провели серию исследований отсроченного удовольствия. Участникам – детям от 3,8 до 5,8 лет, предлагалось получить вознаграждение немедленно или вдвое больше, но через 15 минут ожидания. Суть была такова: ребенка садили за стол, клали перед ним зефиринку и предлагали два варианта – съесть сейчас или подождать 15 минут и за ожидание ребенок получил бы уже две зефиринки. После того как условия были озвучены – экспериментатор покидал помещение и оставлял ребенка на едина с объектом соблазна. Как показали результаты, если ребенок мог дождаться больше вознаграждения, уже во взрослой жизни он достигал более высоких результатов, чем нетерпеливые дети. Сравнивался уровень образования, работа, доход,собственность и другие показатели качества жизни.
Проводим стэндфордский зефирный эксперимент в домашних условиях
Для начала вы должны выбрать объект соблазна. Судя по своим детям, могу сказать, что зефиринка их не соблазнит. Это не наше детство, когда каждая конфета была в радость... В качестве объекта вожделения, нужно выбрать действительно желанную вещь. Когда я проводила эксперимент – выбрала «Киндер Сюрприз». Ведь один это уже хорошо, а два киндера это вообще супер!
После того как объект выбран – оставьте его наедине с ребенком и ожидайте 15 минут в другой комнате. Но если есть возможность пригласить соседку или подругу для проведения текста на интеллектуальные способности ребенка – еще лучше. Ведь ребенок может побояться взять сладость, думая, что вы его наругаете.А посторонний человек будет нейтрален в этом отношении. По завершению эксперимента терпение должно быть вознаграждено, а нетерпеливому нужно объяснить что он мог бы получить, но не получит из-за своей нетерпеливости.
Умение откладывать удовольствие путь к успеху
Представьте это так! Не верите?Объясню на примере из жизни. Один первоклассник после очередного учебного дня приходит домой и вместо уроков смотрит мультфильм. И есть второй первоклассник,который садиться за уроки, откладывая удовольствие в виде мультфильма на потом.Кто из них добьется большего результата не сложно догадаться. То же будет происходить в университете и в дальнейшей карьере. Отсюда и уровень жизни, успех, достаток и даже умение откладывать и копить деньги.
Теперь можем проверить способности ребенка. Анализируем результаты
Независимо от того какой вышел результат вы должны понимать, что ребенок подобен пластилину и особенно податлив к родительским рукам. Говорите с детьми, объясняйте на наглядных примерах, поощряйте. Главное условие – не давайте пустых обещаний. Если сказали что дадите конфету после того как чадо соберет игрушки – давайте. Награда это лучший стимул! Будьте последовательны и справедливы!