Развлечения для самых маленьких

Ребенок ратет в мгновение ока, и первые 24 месяца жизни ребенка имеют решающее значение для его развития. Прямо сейчас можно поддерживать развитие малыша на всех уровнях – физическом, интеллектуальном и умственном. Это момент, когда через движения и игры ребенок познает свое собственное тело. Все необходимое, чтобы подстегнуть малыша к активности, есть дома.


1. Что можно предложить малышу в первые шесть месяцев его жизни?

• Положите несколько цветных карандашей или ручек в большой прозрачный плотный тканевый мешок. Убедитесь, что он плотно закрыт. Когда ваш малыш лежит на животике, он протягивает руки, чтобы дотронуться до сумки, и попытается схватить ее. Такое развлечение укрепит его мышцы шеи и плеч и положительно повлияет на его сенсорное развитие. Это также отличный способ познакомить ребенка с миром цвета.
• Осторожно потрите тело и плечи малыша разными материалами с разными ароматами. Прикасаясь к шелку, шерсти, хлопку и другим тканям, можно поддерживать развитие связей между нейронами в мозгу ребенка. Ароматы еще больше укрепят его, так что познакомьте вашего малыша с его неповторимым миром и покажите, как пахнет апельсин, ваниль или лаванда.
• Когда ваш малыш начинает издавать различные звуки, запишите их, а затем воспроизведите ему. Понаблюдайте, как он реагирует на собственные звуки. Если заметили, что ребенка будоражит такая игра, запишите и воспроизведите различные звуки со всего дома – дверной звонок или музыку. Это упражнение позволит ребенку различать разные звуки, а в будущем и разные слова. Также помните, что ваш ребенок учится путем подражания – если он повторяет эти звуки или пытается повторить слова, он запомнит их быстрее, поэтому в следующий раз, когда он их услышит, он сможет их распознать.
• Пока ваш ребенок лежит на животике, возьмите две деревянные кухонные ложки и постучите ими друг о друга, чтобы побудить малыша приблизиться к вам. По мере приближения малыша стучите ложками все громче и громче. Если малыш уже сидит, можно дать ему поиграть деревянными ложками, чтобы он пошумел, конечно, под вашим присмотром. Прослушивание различных звуков и ритмов ударов положительно влияет на связи между нейронами, сформированными в головном мозге ребенка.
• Выберите игрушку, покажите ее малышу, а затем спрячьте. Когда вы прячете ее, то задавайте такие вопросы, как «Интересно, где находится игрушка?» И когда начнете ее искать, спросите: «Игрушка здесь или там?» и наблюдайте за реакцией малыша. Обратите внимание на то, за чем следят глаза малыша – указывают ли они на то место, где спрятана игрушка, и хочет ли ребенок туда пойти? Не забывайте тщательно мыть руки до и после игры с ребенком, как рекомендуют специалисты. В целях безопасности не прикасайтесь к своему лицу и лицу ребенка.

2. Развлечения для ребенка 6-12 месяцев


• Музыкальные игрушки всегда привлекают внимание самых маленьких. Разместите игровые игрушки в разных частях комнаты и по очереди включайте их. Спросите своего малыша, откуда идет музыка, и посмотрите, пытается ли он ее найти. Если ребенок приближается к игрушке, поменяйте ее место и снова начните играть. Всегда размещайте игрушку в месте, доступном для вашего малыша, например, когда он ползет, и оставайтесь рядом с ним, чтобы присматривать за ним. Такая деятельность значительно разовьет у ребенка причинно-следственное мышление, а также повысит его пространственную осведомленность.
• С малышом в этом возрасте вы также можете играть ручными куклами или марионетками. Когда вы прячете их за спину, ваш ребенок будет пытаться их искать, также можно надеть их на голову ребенка, спрятать под подушку или где-нибудь еще, а затем вынуть их и рассказать об этом ребенку. Такую игрушку также можно подарить малышу и посмотреть, что он с ней делает. Рекомендуется время от времени повторять эту игру, пока ребенок не будет имитировать то, что вы делаете. Это отличный способ развития связей между нейронами.
• Чтобы развить у малыша навыки лазания, вы можете сделать для него в комнате альпинистскую дорожку, положив на пол большие подушки - одну поверх другой (сначала две, затем три и т.д.). Поместите игрушку на самую высокую подушку и позвольте ребенку залезть на нее, стоя рядом, чтобы присматривать за ней. Такая игра развивает моторику, а также помогает малышу научиться ходить.
• Если вашему малышу 9-10 месяцев, ему пора уже понять, что что-то может быть внутри или снаружи чего-то. Поместите игрушку в ведро или сумку и помогите ребенку вытащить ее. Используйте слова, чтобы описать положение игрушки, например «внутри» и «снаружи».
• Найдите несколько колец / обручей разных размеров и, если возможно, разных цветов. Расставьте их на полу от самых больших к меньшим и наоборот. Расположив их в соответствии с определенным ключом - размером или цветом, объясните ребенку, что вы делаете. Наденьте их на пальцы малыша и позвольте ему подержать или бросить их. Это важно для его когнитивного развития.
• Проведение времени дома - прекрасная возможность познакомить ребенка с его окружением. Когда вы вместе входите в комнату, объясните ее назначение малышу. Также покажите мебель, объясните, для чего она предназначена, и выделите звуки, которые она может издавать. Поощряйте подражание ребенка этим звукам. Когда малышу исполнится 10 месяцев, он вспомнит эти волнительные моменты.

3. Игры для маленького ребенка 12-24 месяцев

• Малышам от 12 до 16 месяцев стоит читать книги, которые привлекут их внимание. Покажите картинки и фотографии в книге, назовите и опишите предметы в них. После их описания вы можете спросить своего ребенка, где этот предмет был показан.
• Когда ребенку исполняется 16 месяцев, он начинает учить новые
слова, в этом его очень важно поддержать. Можно сделать для него кукол или рассказать разные истории, которые можно продемонстрировать с помощью кукол или других игрушек. Это позволит развить творческие способности ребенка и выучить новые слова.
• Через 16 месяцев вы можете предложить малышу собрать простые пазлы или блоки. Такие игры развивают в том числе математические навыки.
• Если вашему ребенку 18 месяцев, вы можете выбирать в игры для развития памяти и другие игры, в которых нужно сопоставлять формы или предметы. Во время этого препровождения можно рассказывать разные истории, благодаря чему будет расширяться словарный запас малыша.

4. 2-летний ребенок может быстро заскучать. Несколько советов, как этого избежать


• Сыграйте в игру «Угадай, что». Найдите в комнате предмет, опишите его, например, что он красный и круглый, и спросите ребенка, знает ли он, что это может быть.
• Если в окружении есть другие люди (для этого также можно использовать фотографии), вы можете весело описать их. Спросите ребенка, сколько мужчин и женщин он видит. Когда он ответит, спросите, у скольких из этих женщин светлые волосы и т.д.
• Кроме того, можно сыграть в простую игру с подсчетом того, что находится вокруг вас, например, если вы смотрите на небо, спросите ребенка, сколько облаков он видит и как, по его мнению, выглядит облако.
• Найдите время, чтобы потанцевать вместе. Во время танца поставьте музыку на паузу и сделайте знак ребенку, чтобы он остановился. Поочередно включайте и выключайте музыку – такая игра разовьет у малыша способность внимательно слушать и реагировать.
• Вечером возьмите фонарик и сделайте в комнате театр теней. Сложите руки в разные формы, чтобы ребенок мог догадаться, что это такое. Так как малыши любят удивляться, включайте и выключайте свет попеременно, чтобы тени появлялись и исчезали. Такое развлечение поддерживает когнитивное развитие.

5. Игры для восприятия и развития моторики

• Найдите большую сумку или мешок и набейте в него игрушки разной формы и текстуры. Попросите ребенка опустить ручку внутрь, прикоснуться к предмету и угадать, что это такое, не вынимая его. Угадайте, достаньте игрушку и продолжайте играть. Это отличный способ научиться следовать конкретным инструкциям, научиться решать проблемы и развивать сенсорное восприятие.
• Нарежьте разные фрукты и разложите их на тарелке. Используйте их, чтобы показать части лица и эмоции. Вы можете положить дольки киви перед глазами, положить дольку апельсина в рот, а яблоки - на ухо. Пусть ваш ребенок сделает то же самое, а затем смейтесь и выразите свое удивление. Таким образом, малыш узнает разные формы, цвета и вкусы. Он также разовьет способность имитировать и понимать различные эмоции.
• Сделайте из картонных коробок разного размера туннель, через который сможет пройти ребенок. Чтобы побудить его сделать это, вы можете поставить его любимую игрушку в конце туннеля. Это позволит ему развить пространственные навыки, а также моторику и координацию. Не забывайте всегда быть рядом и следить за таким весельем.

Статьи