Как развивать мозг своих детей, если они еще не родились?

Мозг маленького ребенка чрезвычайно пластичен и поэтому восприимчив к внешним факторам. Новорожденный ребенок рождается с очень незрелой нервной системой - его мозг достаточно мал, чтобы ребенок мог протискивать голову через родовой канал во время родов. У такого ребенка развиваются участки мозга, отвечающие за рефлекторную деятельность (дыхание, пищеварение, безусловные рефлексы и т. Д.) И основные эмоции. После рождения со временем начинается интенсивный рост коры головного мозга, то есть тех участков мозга, которые отвечают за самые сложные навыки и действия: мышление, спаривание, речь, получение и понимание информации из мира, планирование и выполнение точных движений и так далее. Для первых пяти лет жизни претерпевают интенсивные изменения, но развитие продолжается еще долго после полового созревания.



Условия для развития
Как развивается кора головного мозга у ребенка, во многом зависит от влияния окружающей среды. Действительно, гены также определяют человека в будущем, но в первые годы жизни условия, в которых живет малыш, имеют решающее значение. Речь идет не только о том, что ребенок хорошо питался, имел медицинскую помощь и мог много двигаться на свежем воздухе. Также важно, например, имеет ли он правильную дозу сенсорных раздражителей (много объятий, ношение, покачивание, малый контакт с экранами). И самое главное - это тесный и безопасный контакт с другими людьми. Ребенок и его мозг лучше всего развиваются в отношениях с другими людьми. Благодаря этому он учится говорить и понимать различные абстрактные понятия.
Между словами
Многие различные структуры отвечают за сложные языковые навыки в мозге. Например, в левом полушарии мозга происходят процессы, связанные с пониманием слов, а затем и с распознаванием и пониманием графических знаков - букв прочитанного текста. Правое полушарие мозга отвечает за понимание того, что содержится «между словами»: шутка, ирония, интонация голоса, эмоции, вставленные в сообщение, а также метафоры, пословицы и мораль. Когда родители разговаривают с ребенком, его мозг учится различать слова, а также намерение, с которым они разговаривают.
Но не просто разговаривать с ребенком - это отличная тренировка для его мозга. Оказывается, у детей, чьи родители много читают, очень специфические изменения в нервной системе. Одна из важных частей мозга, участвующих в понимании языка - дугообразный пучок - больше и активнее у детей, привыкших к чтению. В результате такие маленькие читатели имеют больший словарный запас, более точно используют грамматические правила и лучше понимают сложную информацию.
Ученые, проводящие исследования изображений мозга, заметили еще один интересный феномен. При чтении хорошей литературы человеческий мозг, в том числе маленький, ведет себя так, как будто он действительно испытывает описанные состояния и действия. Хорошая книга «притягивает» читателя настолько, что в его мозгу активизируются центры, ответственные, например, за прикосновение или движение (это явление не было замечено при чтении некачественных текстов).
Инвестиции в нейроны
Что чрезвычайно важно в развитии мозга, так это то, какие части мозга будут постоянно и соответствующим образом стимулироваться. Эти пути, которые часто передают информацию, приобретают дополнительное усиление - миелиновая оболочка нервных волокон. Благодаря этому информация передается в 100 раз быстрее. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы говорить с ребенком и много читать для него - таким образом мы помогаем ему лучше подготовить свой мозг в областях, ответственных за понимание языка.
Чтение вслух ребенку и чтение вместе с малышом положительно влияют на мозг. Для детей, которые еще не знают букв, отличными предложениями являются тексты, в которых некоторые слова заменены картинками. Затем ребенок практикует различные участки коры головного мозга. Главное - это происходит в тесной связи с родителем, в объятиях и чувстве безопасности, а следовательно, в наилучших возможных условиях для развития.

Статьи